Керакский тоннель

Дальневосточный федеральный округ
Дата завершения проекта: 2023 г.
Проектирование
Строительство

Керакский тоннель – самый длинный на Забайкальской железной дороге. Его возвели компании Нацпроектстроя на смену старому, 1911 года постройки. Старт движению по новому тоннелю объявил в декабре 2023 года Президент РФ Владимир Путин.

Протяженность сооружения - 926 метров, он расположен в Сковородинском районе Амурской области. Тоннель построен в сейсмоактивной зоне с обводненными грунтами. Современные технологии и материалы обеспечивают надежность и безопасность сооружения.

926 метров
протяженность тоннеля
2342
метра путей
1 млн м³
переработанного грунта
> 700
контролирующих датчиков
70 км
кабеля

Проходка тоннеля заняла 11 месяцев. С восточного портала из-за высокой крепости скальных пород ее вели буровзрывным способом, с западного – с помощью горного экскаватора.

Чтобы снизить динамическое воздействие поездов, применили инновационную технологию укладки пути. Конструкция из бетонной полушпалы, резинового чехла и виброгасящей подкладки обеспечивает плавность и бесшумность хода.

В тоннеле смонтировали системы мониторинга для контроля температуры, влажности, пожарной безопасности, освещения.

Ввод нового Керакского тоннеля повысил пропускную способность перегона Транссиба Ульручьи – Ковали до 153 пар поездов в сутки.

Сегодня компании Нацпроектстроя завершают реконструкцию старого Керакского тоннеля. Его будут использовать в качестве вспомогательной штольни для обслуживания нового сооружения.

поверните телефон вертикально
чтобы было удобнее