В Амурской области «Бамстроймеханизация» (входит в Нацпроектстрой) построила второй путь протяженностью 13 км на перегоне Кудули – Унаха. Накануне на этом участке линии Тында – Улак открыли двухпутное движение поездов.
Железная дорога на восточном БАМе изначально отсыпалась под один путь, поэтому для строительства второго пути механизаторы расширили существующую насыпь, построили выемки. Общий объем земляных работ составил более 560 тысяч кубометров грунта.
Перегон проходит по болотистой местности. Чтобы исключить просадки путей и сохранить вечную мерзлоту в основании дороги, обустроили водоотводные канавы, покрыли откосы насыпи охлаждающей наброской из камня. На пересечении с реками и ручьями построили 2 моста и 9 водопропускных труб.
На станции Унаха и путевом посту 2483 км внедрили микропроцессорную централизацию МПЦ-ЭЛ разработки и производства компаний Нацпроектстроя. Она позволит дистанционно управлять стрелками и светофорами, устанавливать маршруты поездов.
Также на перегоне модернизировали устройства связи и энергоснабжения. Для размещения нового оборудования и пунктов обогрева железнодорожников установили 12 модулей.
Развитие линии Тында – Улак со строительством разъездов и двухпутных вставок позволит повысить провозную способность участка с 25 до 35 миллионов тонн грузов в год.