В Амурской области «Бамстроймеханизация» (входит в Нацпроектстрой) расширила западный подход к станции Тында. Движение поездов открылось по второму пути на перегоне Курьян – путевой пост 2342 км линии Тында – Хани.
Для этого механизаторы переработали более 300 тысяч кубометров грунта, построили 7 мостов и 4 водопропускные трубы. Искусственные сооружения возвели с учетом резкого подъема уровня воды в притоках реки Геткан. Чтобы сохранить вечную мерзлоту в основании земляного полотна, насыпь укрепили геотекстилем и покрыли охлаждающей наброской из камня. Вдоль железной дороги разработали водоотводные канавы и защитили их геомембраной.
На участке модернизировали устройства СЦБ, связи и энергоснабжения, уложили свыше 200 километров кабелей, установили более 90 металлических опор под линии электропередачи, модули под оборудование и пункты обогрева железнодорожников.
Перегон Курьян – путевой пост 2342 км объединили с соседним участком до станции Тында, где раньше было открыто двухпутное движение. Теперь поезда идут по двум путям от Курьяна до Тынды.
Развитие западного подхода к столице БАМа позволит увеличить провозную способность крупнейшего железнодорожного узла Дальневосточной железной дороги, а также линии Тында - Хани с 30,8 до 54,6 миллионов тонн грузов в год.