10 августа 2022 года Президент РФ Владимир Путин в режиме видеосвязи дал старт движению колонны грузовой техники по Архангельскому мосту через реку Шексну в Вологодской области.
Объект был построен с опережением графика. Возведение самого длинного мостового перехода через реку Шексну велось в рамках реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Это ключевой инфраструктурные проект региона, строительство которого обсуждалось еще в 80-х годах прошлого века.
Новый мостовой переход перераспределил транспортные потоки, обеспечил создание кольцевого движения общественного транспорта. Горожане приняли активное участие в выборе «имени» нового сооружения. С большим отрывом победил мост «Архангельский», ставший новым символом города.
В процессе монтажа пролётного строения моста применялись оптимальные технические решения:
сборка пролетов 1-4 непосредственно в створе моста на временных опорах,
конвейерно-тыловая сборка с последующей надвижкой пролетов 5-7 и 8-15,
параллельный монтаж пролетного строения центрального пролета (пролет 7-8) и устройство вантовой системы проводились с применением монтажных агрегатов и подачей блоков наплавным способом.
Пилоны – самая узнаваемая часть моста. Их высота от низа ростверка – 119 метров. Вантовая система моста соединяет пилон с пролетным строением параллельно друг другу, напоминая струны арфы, придавая легкость сооружению.